График работы: Понедельник-пятница, 9:00-18:00
sertifikaciya1@yandex.ru
Работаем
по всей России

Технические условия

Получите ТУ в нашей базе!
Отправим бесплатно образец технических условий!

Разработка этикетки на продукцию — это важный этап в процессе вывода товара на рынок. Этикетка играет ключевую роль в информировании потребителей о продукте и его характеристиках, а также в создании бренда и повышения привлекательности товара. Процесс разработки этикетки включает несколько этапов, от сбора информации и дизайна до юридической проверки и производства.

Что такое этикетка?

Графический или печатный знак называется этикеткой, если содержит на себе информацию о продукте и выполняется в виде бирки или наклейки. Из нее можно узнать название продукта, сведения о производителе, состав и срок годности, хотя может быть и другая дополнительная информация.  Ее функция – донести правильную информацию о товаре.

Этапы разработки этикетки на продукцию

1. Сбор информации

  • Характеристики продукта: Определите, какие сведения необходимо отобразить на этикетке, включая название продукта, состав, срок годности, условия хранения и другую важную информацию.
  • Целевая аудитория: Понимание потребностей и предпочтений вашей целевой аудитории поможет создать этикетку, которая будет привлекать внимание и вызывать доверие.
  • Юридические требования: Важно учесть все нормативные требования и стандарты, которые применимы к вашему продукту. В разных странах могут быть разные требования к маркировке, поэтому следует учитывать местные законы.

2. Разработка концепции и дизайна

  • Брендинг: Этикетка должна отражать идентичность вашего бренда, используя фирменные цвета, логотипы и шрифты. Это поможет выделить ваш продукт на полке и укрепить узнаваемость бренда.
  • Визуальная привлекательность: Дизайн должен быть визуально привлекательным и информативным, учитывая современные тенденции в дизайне упаковки и предпочтения вашей целевой аудитории.
  • Читаемость: Текст на этикетке должен быть легко читаемым. Важно выбрать шрифты и цветовую схему, которая обеспечит хорошую видимость и разборчивость информации.

3. Подготовка текста и размещение информации

  • Основная информация: Обязательно укажите название продукта, состав, вес или объем, срок годности, условия хранения, информацию о производителе и стране происхождения.
  • Дополнительная информация: В зависимости от типа продукции, возможно, потребуется указать сведения о пищевой ценности, способе применения, предупреждения или рекомендации.
  • Маркировка и знаки качества: Если продукт сертифицирован по каким-либо стандартам (например, ISO, экологические сертификаты), эти знаки должны быть отображены на этикетке.

4. Юридическая проверка

  • Перед тем как запускать этикетку в производство, важно провести юридическую проверку, чтобы убедиться, что все необходимые сведения указаны правильно, и этикетка соответствует законодательным требованиям.

5. Печать и производство

  • Выбор материалов: Определите тип материала для этикетки, который будет соответствовать характеристикам продукта (водостойкий, устойчивый к ультрафиолету и т.д.).
  • Печать: Выберите подходящую технологию печати, которая обеспечит высокое качество изображения и текста. Это может быть офсетная печать, цифровая печать или другая технология.
  • Контроль качества: После печати убедитесь, что все этикетки соответствуют требованиям качества, нет дефектов или ошибок в тексте.

Условия разработки этикетки

Ответственность за разработку, изготовление, а также за этикетки нанесение на продукцию несут производитель товара или импортер.

Условия нанесения на нее основных сведений при маркировке продуктов питания установлены ТР ТС 022/2011, для конкурентных видов продукции ГОСТ и техрегламентами, и предприниматель должен их придерживаться.

На этикетке пищевой продукции должно быть отображено следующее:

  • название продукта, предназначение;
  • сведения о производителе, адрес юридический и фактический, телефон, графический знак;
  • местонахождение производства;
  • состав;
  • срок годности и дату изготовления;
  • масса, вес нетто и брутто или объем;
  • правила хранения и употребления;
  • энергетическая ценность;
  • знаки соответствия и дополнительные сведения (без ГМОхаляль, органик и т.д).

Она должна быть читаемой, достоверной и четкой.

Если это непищевой продукт, то на ней должна быть информация на русском языке , а также о его сертификации, ее дата выдачи, номер сертификата, а также срок его действия.

Дизайн разрабатывается самостоятельно производителем, может быть любой формы и цвета.При разработке уникального дизайна возможна регистрация интеллектуального права собственности на нее. Образец этикетки или завершенный ее вариант прилагается к документам, которые подготовлены к проверке на соответствие ТР ТС и ГОСТ.

Этикетка бывает разных видов и может выполнять разные функции, например, рекламную или защитную. Может находится на упаковке продукта, а может быть непосредственно на нем, такой вариант можно встретить на фруктах. Встречаются и виды в виде крышкозаклеек, йогурты часто заклеены фольгированной пленкой, на которую нанесена частичная информация, хотя основная информация на нем тоже присутствуют на дне упаковки или сбоку.

Сертификация этикетки

В том случае, если этикетка бумажная или выполнена из комбинированных с ней материалов, либо самоклеющаяся или же выполняет функцию упаковки, должна пройти обязательную сертификацию в соответствии ТР ТС. В лабораторных условиях проводится тестирование на качество изготовления этикетки, проверяется отсутствие вредных выделений, запаха, испытывается на прочность и безопасность.

Добровольная же сертификации означает, что требования, предъявляемые к продукту, выполнены и является гарантией качества.

Рассчитать стоимость оформления документации
Специалист свяжется с Вами в ближащее время

    Нажимая кнопку “Рассчитать”, Вы подтверждаете свое согласие на обработку данных

    График работы:
    Заказать обратный звонок
    +7 (499) 281 85 06
    Москва
    +7 (987) 654 32 10
    Новосибирск
    +7 (499) 281 85 06
    Ростов на Дону
    +7 (987) 654 32 10
    Екатеринбург
    +7 (499) 281 85 06