График работы: Понедельник-пятница, 9:00-18:00
info@baza-tu-rf.ru
Работаем
по всей России
Заказать обратный звонок
8 (800) 777 88 99
Поиск по базе ТУ
Поиск по базе ТУ

Технические условия на снегоболотоходы Старатель

Получите ТУ в нашей базе!
Отправим бесплатно образец технических условий!

    Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ»

    ОКП 45 1123

    УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный директор

    ООО «ХХХ»

    _______________Иванов И. И.

    «_____» ________________ 2012

    Снегоболотоходы (вездеходы)

    ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    ТУ 4511-001-ХХХХХХ-2012

    г. Самара

    2012

    Введение

    Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на снегоболотоходы (вездеходы), предназначенные для выполнения транспортно-технологических операций в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Для перевозки людей и грузов при проведении геолого-разведывательных изысканий, аварийно-восстановительных работ, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередачи, линий связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ, предприятиях лесного хозяйства, в индустрии туризма и отдыха и для других потребностей во всех регионах РФ.

    Снегоболотоходы изготовлены в исполнении У 1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию и безгаражное хранение:

    • при температуре окружающего воздуха от минус 45º С до плюс 40º С;
    • при относительной влажности воздуха до 75% при температуре плюс 15º С;
    • при средней запыленности воздуха до 1 г/м3;
    • при скорости ветра до 20 м/с;
    • при осадках в виде дождя или снега с интенсивностью до 180 мм/ч;
    • при атмосферном пониженном давлении до 198 мм.рт.ст. при авиаперевозках;
    • в условиях горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м (при соответствующем изменении мощностных показателей и топливной экономичности двигателя);
    • в условиях солнечной радиации с интегральной плотностью теплового потока 0,027 кал/см.

    Пример записи условного обозначения при заказе:

    «Снегоболтоход ХХХХХХ ТУ 4511-001-ХХХХХХ-2012», где:

    Снегоболтоход «ХХХХХ» – наименование изделия;

    ХХ – год выпуска;

    ХХХХ – порядковый номер изделия;

    ТУ 4511-001-ХХХХХХ-2012– номер настоящих технических условий.

    1. Технические требования

    Снегоболотоходы должны соответствовать требованиям настоящих ТУ и комплекту рабочей и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

    • Технические характеристики.

    1.1.1. Основные данные

    Основные технические данные снеготоходов приведены в таблице 1.

    Таблица 1. Основные данные.

    Характеристика Значение
    Тип Снегоболотоход (вездеход) четырехосный, полнонриводной, с двумя управляемыми мостами
    Габаритные размеры, мм Длина 6700
    Ширина 2750
    Высота 2950
    Габаритные размеры салона, мм: Длина 2500/3900
    Ширина 2500/2500
    Высота 1550/1550
    База вездехода, мм 1650/1400 /1650
    Полная масса, кг 7000
    Снаряженная масса, кг 3700
    Грузоподъемность, кг 3300
    Нагрузка по осям, кг: на переднюю ось 1200
    на вторую ось 1500
    на третью ось 2100
    на заднюю ось 2100
    Погрузочная высота платформы, мм 1400
    Колея колес передних/задних, мм 1950/1900
    Угол свеса передний/задний, град 50/65
    Дорожный просвет при полной массе, мм 440
    Радиус поворота по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса вездехода, м, не более 7200
    Наружный габаритный радиус поворота по крайней внешней точке бампера, наиболее удаленной от центра поворота вездехода, м, не более 8100
    Максимальная скорость движения на высшей передаче на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе при полной массе, км/ч, не менее 100
    Рекомендуемая скорость, км/ч, не более 70
    Максимальная скорость вездехода по снегу по тундре по пересечённой болотистой местности, км/ч, не менее 50
    Минимальная устойчивая скорость движения на низшей передаче в коробке передач, км/ч 1.7
    Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с полной массой и постоянной скоростью по бездорожью, не более  л. 37
    Запас хода по расходу топлива при движении с установившейся скоростью км/ч вездехода, км, не менее 800
    Путь торможения вездехода с полной нагрузкой, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, м, не более 12
    22 Наибольший угол преодолеваемого вездеходом подъема с полной нагрузкой, град 45
    Колеса самоподкачивающиеся Давление, кг/см2 0.1-0.5
    Нагрузка колес на грунт, кг/см2, не более 0.17
    Кабина 7-ми местная (вариант – с 2-мя спальниками);

    14-ми местная (вариант – с 4-мя спальниками)

    Система отопления кабины От двигателя и автономная
    Двигатель Д-260
    Тип двигателя 4-х тактный с турбонаддувом
    Число цилиндров 6
    Ход поршня, мм 125
    Рабочий объем цилиндра, л 7.25
    Номинальная мощность при 2400 мин”1 по ГОСТ 14846-81, (л.с) 220
    Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1 1300-1700 1300-1700
    Удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВтч, минимальный 218
    Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах к расходу топлива, не более 0.5
    • Самоходное шасси предназначено для размещения энергосиловой установки и различных механизмов и узлов. Самоходное шасси обеспечивает движение и маневрирование вездехода, на нем размещается рабочее место водителя и органы управления, средства безопасности.
    • Состав самоходного шасси:

    – корпус;

    – энергосиловая установка;

    – сцепление; коробка передач;

    – раздаточная коробка;

    – карданная передача;

    – два управляемых ведущих моста;

    – два ведущих моста; подвеска вездехода;

    – колеса и шины;

    – рулевое управление;

    – тормозная система;

    – система электрооборудования;

    – кабина вездехода и её оборудование.

    1.2. Эксплуатационные параметры.

    1.2.1. Заправка систем двигателя, смазка узлов и агрегатов снегоболотоходов должны быть произведены в соответствии с химмотологическими картами.

    1.2.2. Выбрасывание или течь смазки, масла, топлива, охлаждающей и рабочей жидкостей из любого агрегата, узла или через соединения не допускаются. «Потение», образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушающие его нормальной работы агрегатов и узлов и не влияющие на расход масла, не являются браковочными признаками.

    1.2.3. При движении снегоболотохода полной массой в любых дорожных условиях при температуре окружающего воздуха не выше плюс 400С температура масла в агрегатах не должна превышать:

    – в двигателе (при полностью открытой крышки воздухозабора)  120º С

    – в коробке передач 110ºС

    – в раздаточной коробке 110º С

    – в главной передаче 110º С

    – в бортовых передачах  110º С

    1.2.4. Давление масла в центральной масляной магистрали блока цилиндров двигателя при температуре масла в масляном картере в зоне приемника масляного насоса от 78 до 820 С, должно быть от 294 до 441 кПа (от 3,0 до 4,5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала от 2000 до 2500 об/мин и не менее 98 кПа (1,0 кгс/см2) при частоте вращения 825±25 об/мин.

    1.2.5. Пропуск газов через соединения системы выпуска не допускается.

    1.2.6. Содержание вредных веществ, выделяемых в атмосферу с отработавшими газами, не должно превышать величин, установленных  ГОСТ 17.2.2.01-84.

    1.2.7. Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя при движении снегоболотохода полной массой в любых дорожных условиях при полностью открытых воздухозаборниках не должна превышать плюс 90 0С при температуре окружающего воздуха не выше плюс 40 0С.

    1.2.8. Уплотнения кожухов не должны допускать проход охлаждающего воздуха помимо радиатора.

    1.2.9. Пусковые качества двигателя должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.052-87.

    1.2.10. Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 35-55 мм (5-30 мм для диафрагменного сцепления).

    1.2.11. Усилие, прикладываемое к педали сцепления для его выключения, не должно превышать 250 Н (25 кГс).

    1.2.12. Усилие на рычаге коробки передач не должно превышать 98 Н (10 кгс).

    1.2.13. Усилие на педали подачи топлива не должно превышать 50 Н (5 кгс).

    1.2.14. Свободный ход рычагов управления фрикционами и тормозами должен быть в пределах 3-5 мм, а полный ход 300-375 мм. Рычаги управления должны  самостоятельно возвращаться в исходное положение под действием пружин.

    1.2.15. Усилие на рычагах управления фрикционами и тормозами не должно превышать 120 Н (12 кгс).

    1.2.16. Тормозной путь машины полной массы, движущегося со скоростью (40±3) км/ч, не должен превышать 30 м.

    1.2.17. На подъемах и спусках до 31º снегоболотоход полной массы должен удерживаться на сухом дернистом грунте при включенном стояночном (горном) тормозе неограниченное время.

    1.2.18. Увод машины в сторону при движении на прямом и ровном участке шоссе без воздействия на рычаги управления не должен превышать 1 м на расстоянии 50 м.

    1.2.19. Непараллельность плоскости вращения зубчатых венцов ведущих колёс относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось корпуса, при проверке специальным приспособлением не должно быть более 2 мм на диаметре 420 мм.

    1.2.20. Установка электрооборудования и приборов должна обеспечивать герметичность всех входов и выходов пучков проводов. Передача усилий от натяжения проводов на клеммовые соединения не допускается.

    1.2.21. Монтаж и проверка функционирования электрооборудования и приборов должна проводиться согласно инструкции по эксплуатации.

    1.2.22. Радиопомехи, создаваемые снегоболотоходом, не должны превышать величин, установленных ГОСТ Р 51318.12-99.

    1.2.23. Отопитель кабины, система обдува ветрового стекла должны при сборке и монтаже обеспечить герметичность соединений и не допускать утечки воздуха в местах выхода из кожухов электродвигателей вентиляторов, трубок радиатора, в местах соединения шлангов подвода горячего воздуха к ногам экипажа и ветровым стеклам.

    1.2.24. Уплотнители стекол кузова и уплотнители дверей должны плотно прилегать к стеклам и привалочным поверхностям дверных проемов, обеспечивая пыле- и водонепроницаемость. Проникновение отдельных капель воды не является браковочным признаком.

    1.2.25. При проверке корпуса на герметичность на плаву просачивание воды в корпус в количестве до 0,5 л в минуту не является браковочным признаком.

    Попадание воды в ступицы опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес, в картеры бортовых передач, а также внутрь торсионных труб не допускается.

    1.2.27. Окраска снегоболотохода должна быть произведена в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

    1.2.28. Следы краски на стеклах не допускаются. Резиновые детали окраске не подлежат.

    1.2.29. Все точки снегоболотохода, подлежащие заправке маслами и смазками (пресс-масленки, пробки сливных и наливных отверстий), должны быть окрашены в красный цвет.

    1.2.30. Материалы и комплектующие изделия, применяемые для изготовления и сборки снегоболотохода, должны соответствовать требованиям чертежей и указанным в них стандартам и ТУ.

    1.2.31. Применяемые материалы и комплектующие изделия должны иметь паспорта, сертификаты или ярлыки, выдаваемые предприятиями-изготовителями, подтверждающие соответствие их стандартам, ТУ или другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.

    1.2.32. Комплектующие изделия с ограниченным сроком хранения должны устанавливаться на снегоболотоход до истечения сроков хранения, указанных в документах на их поставку.

    1.2.33. Межоперационная защита заготовок, деталей и сборочных единиц должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 9.518-2006.

    1.2.34. Средняя наработка  деталей на отказ не менее 2000 км.

    1.2.35. Ресурс снегоболотохода до первого капитального ремонта при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в руководстве по эксплуатации, при эксплуатации в летних и зимних условиях не менее 16000 км.

    1.2.36. Концентрация основных компонентов отработавших газов должна соответствовать РД 37.001.109-89.

    1.2.37. Нормативы технического обслуживания:

    • Средняя оперативная трудоемкость контрольного осмотра (КО),

    чел/час, не более 0,25

    • Средняя оперативная трудоемкость ежедневного технического

    обслуживания (ЕТО), чел/час, не более 1,4

    • Средняя оперативная трудоемкость технического обслуживания № 1 (ТО-1),

    чел/час, не боле 7,2

    • Средняя оперативная трудоемкость технического обслуживания № 2 (ТО-2), чел/час,

    не более 18

    Объем и периодичность видов технического обслуживания должны соответствовать Руководству по эксплуатации.

    1.3. Комплектность.

    1.3.1. Снегоболотоходы должны поставляться полностью укомплектованными в соответствии с ведомостью ЗИП и ведомостью эксплуатационных документов.

    1.3.2. Допускается изменять комплектацию машин в объеме, согласованном с заказчиком.

    1.4. Маркировка.

    1.4.1. Маркировка должна соответствовать ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971-67.

    1.4.2. Номер снегоболотохода выбивается на правой стороне лобового листа корпуса и указывается на табличке, установленной в проёме правой пассажирской двери. Она содержит информацию о модели, номере, годе выпуска машины и двигателе.

    1.4.2. Модель, год выпуска и номер двигателя расположены на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.

    1.5. Упаковка.

    1.5.1. Полностью укомплектованные снегоболотоходы отгружаются заказчику в собранном виде без упаковки.

    1.5.2. Инструмент, принадлежности, индивидуальный комплект запасных частей и вспомогательные материалы комплектуются отделом сбыта, упаковываются в деревянные ящики в соответствии с инструкцией по упаковке и пломбируются. Опломбированные ящики хранятся на складе.

    1.5.3. Руководство по эксплуатации и сопроводительная документация должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться в вещевом ящике на панели приборов.

    2. Гарантии изготовителя

    • Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие параметров снегоболотоходов в целом требованиям настоящих ТУ при соблюдении потребителем условий и правил эксплуатации, хранения, транспортирования, установленных эксплуатационной документацией.
    • Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций указываются в «Сервисной книжке», которая прикладывается к комплекту сопроводительной документации.

    – Гарантийный срок – 12 месяцев со дня доставки машины первому потребителю.

    – Гарантийная наработка в смешанных дорожных условиях – 6000 км в пределах гарантийного срока.

    • При получении потребителем снегоболотохода непосредственно с предприятия-изготовителя гарантийные сроки и наработка исчисляются с момента передачи его потребителю.
    • В течение вышеуказанных гарантийных сроков и наработки предприятие-изготовитель обязано производить безвозмездно замену всех составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя в условиях эксплуатации, оговоренных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».
    • Гарантийные условия на двигатель, изделия электрооборудования, резинотехнические детали, огнетушитель, установлены в соответствии со стандартами и техническими условиями на них.
    • Указанные выше гарантийные обязательства распространяются также на снегоболотоходы, поставляемые, как покупные изделия для их дооборудования, при условии, что возможность дооборудования согласована в установленном порядке, а общая продолжительность нахождения на предприятиях, осуществляющих дооборудование, не превышает 6 месяцев со дня получения их этими предприятиями.
    • В случаях использования снегоболотохода не по назначению, эксплуатации его с нарушением указаний «Руководства по эксплуатации», а также внесение не согласованных каких-либо конструктивных изменений, предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.

    Наши преимущества

    Регистрация документов

    Выдаваемые документы включены в реестры ФСА в соответствии с действующим законодательством. Мы являемся членом Таможенного союза и включаем в себя все области аккредитации.

    Лояльный подход

    Оформление документов в соответствии с потребностями и желаниями клиента. Грамотная консультация по необходимым требованиям относительно Вашей продукции или услуг.

    Срок оформления

    Оперативное оформление и регистрация документов, сжатые сроки выполнения работ. При необходимости возможна регистрация документов в день обращения.

    Профессиональные специалисты

    Наши эксперты по сертификации обладают необходимой квалификацией в сфере подтверждения соответствия и имеют необходимое высшее техническое образованием.

    Широкий выбор

    Широкий выбор оформляемых документов. Не нужно искать десятки компаний, все документы можно оформить в одном месте.

    Мы всегда рядом

    Доставка документов во все страны и города, курьерской службой доставки. Нашими клиентами уже являются крупнейшие и частные поставщики и производители Таможенного союза.

    Команда наших специалистов

    Анатолий Маринин

    Занимаюсь сертификацией 4 года. Специализируюсь на различных направлениях.

    Линара Адигамова

    Более 15 лет сертифицирую продукцию для крупных Российских предприятий

    Максим Вагин

    Специализируюсь на промышленной и пищевой сертификации

    Алина Савельева

    Я занимаюсь подготовкой документации и сопровождением сделок

    Рассчитать стоимость оформления документации
    Специалист свяжется с Вами в ближащее время

      Нажимая кнопку “Рассчитать”, Вы подтверждаете свое согласие на обработку данных

      График работы:
      Заказать обратный звонок
      8 (800) 777 88 99
      Москва
      +7 (987) 654 32 10
      Новосибирск
      8 (800) 777 88 99
      Ростов на Дону
      +7 (987) 654 32 10
      Екатеринбург
      8 (800) 777 88 99