График работы: Понедельник-пятница, 9:00-18:00
sertifikaciya1@yandex.ru
Работаем
по всей России

ГОСТ Р 41.95-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения

Получите образец ГОСТа в нашей базе!
Отправим бесплатно и проведем консультацию, сделаем подбор для вашей продукции!



    1 Область применения

    2 Определения

    3 Заявка на официальное утверждение

    4 Официальное утверждение

    5 Спецификации и испытания

    6 Модификация типа транспортного средства

    7 Соответствие производства

    8 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

    9 Окончательное прекращение производства

    10 Переходные положения

    11 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

    Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения на основании настоящих Правил

    Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения

    Приложение 3 Процедура определения точки Н и фактического угла наклона туловища сидящего в автомобиле водителя или пассажира

    Дополнение 1 Описание объемного механизма определения точки Н

    Дополнение 2 Трехмерная система координат

    Дополнение 3 Исходные данные, касающиеся мест для сидения

    Приложение 4 Процедура испытания на столкновение

    Дополнение 1 Определение показателей травмирования

    Дополнение 2 Процедура для расчета показателя по мягким тканям для EUROSID-1

    Приложение 5 Характеристики подвижного деформирующегося барьера

    Дополнение Проверка характеристик подвижного деформирующегося барьера

    Приложение 6 Техническое описание манекена для испытания на боковой удар

    Приложение 7 Установка манекена для испытания на боковой удар

    Приложение 8 Частичное испытание

    ГОСТ Р 41.95-99 (Правила ЕЭК ООН № 95)

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ В СЛУЧАЕ БОКОВОГО

    СТОЛКНОВЕНИЯ

    Издание официальное

    ON

    ON

    00 м Iя

    ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

    ГОСТ Р 41.95-99

    Предисловие

    1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 95, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

    ВНЕСЕН Госстандартом России

    2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

    3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 95 с поправками серии 01 (с 12.08.98), (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.94, дата вступления в силу 06.07.95) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения» и включает в себя:

    – Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.94/Amend.l, дата вступления в силу 12.08.98)

    4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    © ИПК Издательство стандартов, 2001

    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

    И

    ГОСТ Р 41.95-99

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное)

    Схемы знаков официального утверждения

    Образец А

    (см. 4.5 настоящих Правил)

    – (е гр

    -5!

    О

    95R- 01185Г;

    Х-У

    а =8 мм, не менее

    Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что данный тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения на основании Правил ЕЭК ООН № 95. Номер официального утверждения означает, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с предписаниями Правил ЕЭК ООН № 95 с внесенными в них поправками серии 01.

    Образец В

    а

    (см. 4.6 настоящих Правил)

    *3

    95

    01 1851

    ; 5!

    CJ

    24 1.зо

    031628!

    5!

    ! а

    *5

    а

    а= В мм, не менее

    Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что данный тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) на основании Правил ЕЭК ООН № 95 и Правил ЕЭК ООН № 241). (В случае последних Правил дополнительное обозначение, которое следует за номером Правил, указывает на то, что скорректированная величина коэффициента поглощения составляет 1,30 м-1). Первые две цифры номеров официального утверждения означают, что на момент предоставления соответствующих официальных утверждений Правил ЕЭК ООН № 95 включали поправки серии 01, а Правила ЕЭК ООН № 24 включали поправки серии 03.

    Приложение 2 (Поправка серии 01).

    О Последний номер приведен в качестве примера.

    8

    ГОСТ Р 41.95-99

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    (обязательное)

    Процедура определения точки Н и фактического утла наклона туловища сидящего в автомобиле

    водителя или пассажира

    1    Цели

    Описываемая в настоящем приложении процедура предназначена для определения положения точки Я и фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и для проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными заводом-изготовителем1).

    2    Определения

    В настоящем приложении применяются следующие термины с соответствующими определениями:

    2 1 подконтрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:

    2.1.1    точка Я и точка Л и их соотношение;

    2.1.2    фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение.

    2.2    объемный механизм определения точки Н: Устройство, применяемое для определения точки Я и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1 к настоящему приложению;

    2.3    точка Н: Центр вращения туловища и бедра объемного механизма определения точки Я, установленного на сиденьи транспортного средства в соответствии с предписаниями раздела 4 настоящего приложения. Точка Ярасполагается в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки Я с обеих сторон механизма определения точки Я. Теоретически точка Я соответствует (допуски см. ниже в 3.2.2) точке R. После определения точки Я в соответствии с процедурой, описание которой приведено в разделе 4, считается, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировке сиденья;

    2.4    точка R или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая заводом-изготовителем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат;

    2.5    линия туловища: Центральная линия штыря объемного механизма определения точки Я, когда штырь находится в крайнем заднем положении;

    2.6    фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку Я, и линией туловища посредством кругового сектора на объемном механизме определения точки Я. Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. ниже в 3.2.2);

    2.7    конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку R, и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному заводом — изготовителем транспортного средства;

    2.8    центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO): Средняя плоскость объемного механизма определения точки Я, расположенного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки Я относительно оси Y. На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется заводом-изготовителем;

    2.9    трехмерная система координат: Система, описание которой приведено в дополнении 2 к настоящему приложению;

    2.10    исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные заводом-изготовителем,

    2.11    положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.

    3 Предписания

    3.1 Представление данных

    Для каждого места для сидения, контрольные параметры которого будут использованы для проверки соответствия предписаниям настоящих Правил, представляются все или соответствующая выборка следующих данных в том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:

    В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка Я не может определяться посредством применения объемного механизма определения точки Н или соответствующих методов, в качестве контрольной точки может применяться, по усмотрению компетентного органа, точка R, указываемая заводом-изготовителем.

    9

    ГОСТ Р 41.95-99

    3 1 1 координаты точки Я относительно трехмерной системы координат;

    3 1 2 конструктивный угол наклона туловища;

    3 1.3 все указания, необходимые для регулировки сиденья (если сиденье регулируемое) и установки его в положение для измерения, определенное ниже в 4.3.

    3.2    Соотношение полученных данных и конструктивных спецификаций

    3 2.1 Координаты точки Я и величина фактического угла наклона туловища, установленные в соответствии с процедурой, указанной в разделе 4 настоящего приложения, сравниваются соответственно с координатами точки Я и величиной конструктивного угла наклона туловища, указанными заводом-изготовителем

    3 2.2 Относительное положение точки Я и точки Я и соотношение между конструктивным углом наклона туловища и фактическим углом наклона туловища считаются удовлетворительными для рассматриваемого места для сидения, если точка Я, определенная ее координатами, находится в пределах квадрата, горизонтальные и вертикальные стороны которого, равные 50 мм, имеют диагонали, пересекающиеся в точке Я, и если фактический угол наклона туловища не отличается от конструктивного угла наклона туловища более чем на 5°.

    3    2 3 В случае удовлетворения этих условий точка Я и конструктивный угол наклона туловища используются для проверки соответствия предписаниям настоящих Правил.

    3.2    4 Если точка Я или фактический угол наклона туловища не соответствуют предписаниям вышеуказанного пункта 3.2.2, то точка Я и фактический угол наклона туловища определяются еще два раза (всего три раза) Если результаты двух из этих трех измерений удовлетворяют требованиям, то применяются положения пункта 3 2 3 настоящего приложения

    3.2    5 Если результаты по меньшей мере двух из трех измерений, определенных выше в 3.2.4, не удовлетворяют предписаниям вышеуказанного пункта 3 2 2 или если проверка невозможна в связи с тем, что завод — изготовитель транспортного средства не представил данных, касающихся положения точки Я или конструктивного угла наклона туловища, может использоваться центроид трех полученных точек или средние значения трех измеренных углов, которые будут считаться приемлемыми во всех случаях, когда в настоящих Правилах упоминается точка Я или конструктивный угол наклона туловища

    4    Порядок определения точки Н и фактического угла наклона туловища

    4.1    Испытываемое транспортное средство должно быть выдержано при температуре (20 ± 10) “С по выбору завода-изготовителя, для того чтобы температура материала, из которого изготовлены сиденья, достигла комнатной. Если испытываемое сиденье никогда не использовалось, то на него необходимо поместить дважды в течение одной минуты человека или устройство массой от 70 до 80 кг, для того чтобы размять подушку сиденья и спинку По просьбе завода-изготовителя все комплекты сидений выдерживают в ненагруженном состоянии в течение, по крайней мере, 30 мин до установки на них объемного механизма определения точки Я

    4.2    Транспортное средство должно занять положение для измерения, определенное в 2.11 настоящего приложения.

    4.3    Если сиденье является регулируемым, то оно устанавливается сначала в крайнее заднее — нормальное при управлении или использовании — положение, предусмотренное заводом — изготовителем транспортного средства, за счет одной лишь продольной регулировки сиденья и без его перемещения, предусмотренного для целей, иных, чем нормальное управление или использование. В случае наличия других способов регулировки сиденья (вертикальной, угла наклона спинки и т. д.) оно должно приводиться в положение, определенное заводом — изготовителем транспортного средства. Для откидных сидений жесткая фиксация сиденья в вертикальном положении должна соответствовать нормальному положению при управлении, указанному заводом-изготовителем.

    4.4    Поверхность места для сидения, с которой соприкасается объемный механизм определения точки Я, покрывается муслиновой хлопчатобумажной тканью достаточного размера и соответствующей текстуры, определяемой как гладкая хлопчатобумажная ткань, имеющая 18,9 ниток на см2 и весящая 0,228 кг/м2, или как вязаная или нетканая материя, имеющая аналогичные характеристики. Если испытание проводится на сиденье вне транспортного средства, то пол, на который устанавливается сиденье, должен иметь те же основные характеристики1), что и пол транспортного средства, в котором будет установлено такое сиденье.

    4.5    Поместить основание и спинку объемного механизма определения точки Я таким образом, чтобы центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO) совпадала с центральной плоскостью механизма определения точки Я. По просьбе завода-изготовителя механизм определения точки Я может быть передвинут внутрь относительно C/LO, если он находится снаружи и кромка сиденья не позволяет произвести его выравнивание.

    4.6    Прикрепить ступни и голени к основанию корпуса либо отдельно, либо посредством шарнирного соединения Линия, проходящая через визирные метки определения точки Я, должна быть параллельной основанию и перпендикулярной продольной центральной плоскости сиденья

    4 7 Расположить ступни и ноги объемного механизма определения точки Я следующим образом

    О Угол наклона, разница по высоте крепления сиденья, текстура поверхности и т д

    10

    ГОСТ Р 41.95-99

    4 7 1 Сиденье водителя и сиденье пассажира рядом с водителем

    4 7 11 ступни и ноги перемещаются вперед таким образом, чтобы ступни занята естественное положение, в случае необходимости, между рабочими педалями Левая ступня, по возможности, устанавливается таким образом, чтобы она находилась приблизительно на таком же расстоянии с левой стороны от центральной плоскости механизма определения точки Я, на каком находится правая ступня с правой стороны С помощью спиртового уровня проверки поперечной ориентации механизма определения точки Я он приводится в горизонтальное положение за счет регулировки, в случае необходимости, основания коопуса либо за счет перемещения ступней и ног назад Линия, проходящая через визирные метки точки Я, должна быть перпендикулярна продольной центральной плоскости сиденья,

    4 7 12 если левая нога не устанавливается параллельно правой ноге, а левая ступня не может быть установлена на элементах конструкции, то левую ступню необходимо перемещать до тех пор, пока она не будет установлена Визирные метки должны быть совмещены 4 7 2 Заднее боковое сиденье

    Что касается задних или дополнительных сидений, то ноги необходимо располагать так, как предписывается заводом изготовителем Если при этом ступни опираются на части пола, которые находятся на различных уровнях, то та ступня, которая первая прикоснулась к переднему сиденью, служит в качестве исходной, а другая ступня располагается таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное положение устройства, проверяемое с помощью уровня поперечной ориентации основания корпуса 4 7 3 Другие сиденья

    Следует придерживаться общего порядка, указанно: о выше в пункте 4 7 1, за исключением порядка установки ступней, который определяется заводом — изготовителем транспортною средства

    4 8 Разместить грузы на голенях и бедрах и установить объемный механизм определения точки Я в горизонтальное положение

    4 9 Наклонить спинку механизма вперед до остановки и отвести объемный механизм определения точки Я от спинки сиденья с помощью коленного шарнира Вновь установить механизм определения точки Я на прежнее место на сиденье посредством одного из нижеследующих способов

    4 9 1 Если объемный механизм определения точки Я скользит назад, необходимо поступить следующим образом дать объемному механизму определения точки Я возможность скользить назад до гех пор, пока не отпадет необходимость в использовании передней ограничительной горизонтальной нагрузки на коленный шарнир, то есть до тех пор, пока задняя часть механизма не соприкоснется со спинкой сиденья В случае необходимости следует изменить положение голени и ступни

    4 9 2 Если объемный механизм определения точки Я не скользит назад, необходимо поступить следующим образом отодвигать объемный механизм определения точки Я назад за счет использования горизонтальной задней нагрузки, прилагаемой к коленному шарниру, до тех пор, пока основание механизма не войдет в соприкосновение со спинкой сиденья (см рисунок 2 дополнения 1 к настоящему приложению)

    4 10 Приложить нагрузку, равную (100± 10) Н, к спинке и основанию механизма определения точки Яна пересечении кругового сектора бедра и кожуха коленного шарнира Это усилие должно быть все время направлено вдоль линии, проходящей через вышеуказанное пересечение до точки, находящейся чуть выше кожуха кронштейна бедра (см рисунок 2 дополнения 1 к настоящему приложению) После этого осторожно вернуть назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья Последующую процедуру необходимо проводить с осторожностью, для того чтобы не допустить соскальзывания объемного механизма определения точки Я вперед

    4 11 Разместить грузы на правой и левой частях основания туловища и затем попеременно восемь грузов на кронштейне спинки Обеспечить горизонтальное положение объемного механизма определения точки Я 4 12 Наклонить спинку механизма вперед, чтобы устранить давление на спинку сиденья Произвести три полных цикла бокового качания объемного механизма определения точки Я по дуге в 10° (5° в каждую сторону от вертикальной центральной плоскости), для того чтобы выявить и устранить возможные точки трения между объемным механизмом определения точки Я и сиденьем

    В ходе раскачивания коленный шарнир объемного механизма определения точки Я может отклоняться от установленного горизонтального и вертикального направления Поэтому во время раскачивания механизма шарнир должен удерживаться соответствующей поперечной силой При удерживании шарнира и раскачивании объемного механизма определения точки Янеобходимо проявлять осторожность, чтобы не допустить появления непредусмотренных внешних вертикальных или продольных нагрузок

    При этом не следует удерживать ступни механизма определения точки Н или ограничивать их перемещение Если ступни изменят свое положение, они должны оставаться на некоторое время в новом положении Осторожно вернуть назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья и вывести оба спиртовых уровня в нулевое положение В случае перемещения ступней во время раскачивания объемного механизма определения точки Я их следует вновь установить следующим образом

    попеременно приподнимать каждую ступню с пола на минимальную величину, необходимую для того, чтобы предотвратить ее дополнительное перемещение При этом необходимо удерживать ступни таким образом.

    11

    ГОСТ Р 41.95-99

    чтобы они могли вращаться; применение каких-либо продольных или поперечных сил исключается. Когда каждая ступня опять устанавливается в свое нижнее положение, пятка должна войти в соприкосновение с соответствующим элементом конструкции;

    вывести поперечный спиртовой уровень в нулевое положение; в случае необходимости приложить поперечную нагрузку к верхней части спинки механизма, величина которой должна быть достаточной для установки в горизонтальное положение спинки объемного механизма определения точки Я на сиденье.

    4.13    Придерживать коленный шарнир для того, чтобы не допустить соскальзывания механизма определения точки Я вперед на подушку сиденья и затем:

    a)    вернуть назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья;

    b)    попеременно прилагать и убирать горизонтальную нагрузку, действующую в заднем направлении и не превышающую 25 Н, к штанге угла наклона спинки на высоте приблизительно центра крепления грузов к спине, пока круговой сектор бедра не покажет, что после устранения действия нагрузки достигнуто устойчивое положение. Необходимо обеспечить, чтобы на механизм определения точки Я не действовали какие-либо внешние силы, направленные вниз или вбок. В случае необходимости повторной ориентации механизма определения точки Я в горизонтальном направлении наклонить спинку механизма вперед, вновь проверить его горизонтальное положение и повторить процедуру, указанную в 4.12 настоящего приложения.

    4.14    Провести все измерения:

    4.14.1    Координаты точки Я измеряются относительно трехмерной системы координат.

    4.14.2    Фактический угол наклона туловища определяется по круговому сектору наклона спинки объемного механизма определения точки Я, причем штырь должен находиться в крайнем заднем положении.

    4.15    В случае повторной установки объемного механизма определения точки Я сиденье должно быть свободным от любых нагрузок в течение минимум 30 мин до начала установки. Объемный механизм определения точки Яне следует оставлять на сиденье сверх того времени, которое необходимо для проведения данного испытания.

    4.16    Если сиденья, находящиеся в одном и том же ряду, могут рассматриваться как одинаковые (многоместное сиденье, идентичные сиденья и т. п.), то следует определять только одну точку Я и один «фактический угол наклона» спинки сиденья для каждого ряда, помещая объемный механизм определения точки Я, описание которого приведено в дополнении 1 к настоящему приложению, в месте, которое можно рассматривать как типичное для данного ряда сидений.

    Этим местом является:

    4.16.1    в переднем ряду — место водителя;

    4.16.2    в заднем ряду или рядах — одно из боковых мест.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДОПОЛНЕНИЕ 1 (обязательное)

    Описание объемного механизма определения точки Н^

    1    Спинка и основание

    Спинка и основание изготовлены из арматурного пластика и металла; они моделируют туловище и бедра человека и крепятся друг к другу механически в точке Я. На штырь, укрепленный в точке Я, устанавливается круговой сектор для измерения фактического угла наклона спинки. Регулируемый шарнир бедра, соединяемый с основанием туловища, определяет центральную линию бедра и служит исходной линией для кругового сектора наклона бедра.

    2    Элементы туловища и ног

    Элементы, моделирующие ступни и голени, соединяются с основанием туловища с помощью коленного шарнира, который является продольным продолжением регулируемого кронштейна бедра. Для измерения угла сгиба колена элементы голени и лодыжки оборудованы круговыми секторами. Элементы, моделирующие ступни, имеют градуировку для определения угла наклона ступни. Ориентация устройства обеспечивается за счет использования двух спиртовых уровней. Грузы, размещаемые на туловище, устанавливаются в соответствующих центрах тяжести и обеспечивают давление на подушку сиденья, равное тому, которое оказывается пассажиром-мужчиной массой 76 кг. Все сочленения механизма определения точки Я должны быть проверены, для того чтобы обеспечить их свободное движение и исключить какое-либо заметное трение.

    Ч За подробной информацией о конструктивных особенностях объемного механизма определения точки Яобращаться по адресу: Society of Automobile Engineers (SAE). 400 Commonwealth Drive, Warrendale, Pennsylvania 15096, United States of America.

    Механизм соответствует требованиям ИСО 6549—80.

    12

    ГОСТ Р 41.95-99

    1 — спинка механизма, 2 — кронштейн спинных грузов, 3 — уровень угла наклона спинки механизма, 4 — круговой сектор наклона бедра, 5— основание, 6— кронштейн набедренных грузов, 7— коленный шарнир, 8— штырь, 9— круговой сектор наклона спинки механизма, 10 — визирные метки точки Н, 11 — ось вращения точки Н, 12 — поперечный уровень, 13 — кронштейн бедра, 14 — круговой сектор сгиба колена, 15 — круговой сектор сгиба ступни

    Рисунок 1 — Обозначение элементов объемного механизма определения точки Н

    13

    ГОСТ Р 41.95-99

    Размеры в миллиметрах

    1 — направление и точка приложения нагрузки; 2 — спинные грузы; 3 — седалищные грузы; 4 — набедренные грузы;

    5 — ножные грузы

    Рисунок 2 — Размеры элементов объемного механизма определения точки Н и распределения грузов

    14

    ГОСТ Р 41.95-99

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДОПОЛНЕНИЕ 2 (обязательное)

    Трехмерная система координат

    1    Трехмерная система координат определяется тремя ортогональными плоскостями, установленными заводом — изготовителем транспортного средства (см. рисунок)1).

    2    Положение для измерения на транспортном средстве устанавливается за счет помещения данного транспортного средства на опорную поверхность таким образом, чтобы координаты исходных точек отсчета соответствовали величинам, указанным заводом-изготовителем.

    3    Координаты точек R и Я устанавливаются относительно исходных точек отсчета, определенных заводом — изготовителем транспортного средства.

    Исходная плоскость У (вертикальная продольная исходная плоскость)

    Рисунок — Трехмерная система координат

    ‘) Система координат соответствует требованиям ИСО 4130—78.

    15

    ГОСТ Р 41.95-99

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ДОПОЛНЕНИЕ 3 (обязательное)

    Исходные данные, касающиеся мест для сидения

    1    Кодирование исходных данных

    Исходные данные перечисляются последовательно по каждому месту для сидения Места для сидения определяются двузначным кодом Первый знак представляет собой арабскую цифру и обозначает ряд мест, отсчет мест ведется спереди назад Вторым знаком является заглавная буква, которая обозначает расположение места для сидения в ряду, обращенном в направлении движения транспортного средства вперед, при этом используются следующие буквы L — левое,

    С — центральное,

    R — правое

    2    Определение положения транспортного средства, установленного для измерения

    2    1 Координаты исходных точек отсчета X

    Y Z

    3    Перечень исходных данных

    3 1 Место для сидения 3 1 1 Координаты точки R X

    Y Z

    3 1 2 Конструктивный угол наклона туловища

    3 1 3 Положение для регулировки сиденья

    горизонтальное

    вертикальное

    угловое

    угол наклона туловища

    Примечание — Исходные данные для других мест для сидения перечисляют в пунктах 3 2, 3 3 и т д

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное)

    Процедура испытания на столкновение

    1    Оборудование

    1.1 Место проведения испытания

    Зона проведения испытания должна иметь достаточную площадь для размещения системы перемещения подвижного деформирующегося барьера, а также для обеспечения свободного смещения испытываемого транспортного средства после удара и для установки испытательного оборудования Та часть, в которой происходят столкновение и смещение транспортного средства, должна быть горизонтальной плоской и чистой и должна иметь репрезентативное нормальное сухое и чистое дорожное покрытие

    2    Условия проведения испытания

    2 1 Испытываемое транспортное средство должно находиться в неподвижном состоянии

    2 2 Подвижный деформирующийся барьер должен иметь характеристики, указанные в приложении 5 настоящих Правил Предписания, касающиеся проверки его характеристик, приводятся в дополнении к приложению 5 Подвижный деформирующийся барьер должен быть оборудован соответствующим устройством для предупреждения нанесения повторного удара по транспортному средству

    ‘) Ненужное зачеркнуть

    ГОСТ Р 41.95-99

    2.3    Траектория плоскости продольного среднего вертикального сечения подвижного деформирующегося барьера должна быть перпендикулярной продольной средней вертикальной плоскости сечения транспортного средства, подвергаемого удару.

    2.4    Плоскость продольного вертикального среднего сечения подвижного деформирующегося барьера совпадает в пределах ±25 мм с поперечной вертикальной плоскостью, проходящей через точку R переднего сиденья, находящегося на той стороне испытываемого транспортного средства, которая подвергается удару. Плоскость горизонтального сечения, ограниченная внешними боковыми вертикальными плоскостями лицевой стороны, должна находиться в момент удара между плоскостями, определенными до испытания и расположенными на расстоянии 25 мм над или под ранее определенной плоскостью.

    2.5    Приборы должны соответствовать ИСО 6487—87, если в настоящих Правилах не предусмотрено иное.

    2.6    Температура испытательного манекена в ходе испытания на боковой удар должна быть постоянной и составлять (22±4) °С.

    3    Скорость при испытании

    Скорость движения подвижного деформирующегося барьера в момент удара должна составлять (50±1) км/ч. Эта скорость стабилизируется, по крайней мере, за 0,5 м до точки удара. Точность измерения: 1 %. Однако если испытание было проведено при более высокой скорости в момент удара и транспортное средство соответствовало установленным требованиям, то такое испытание считается удовлетворительным.

    4    Состояние транспортного средства

    4.1    Общая спецификация

    Испытываемое транспортное средство должно быть представительным образцом серийного производства, иметь все обычно устанавливаемое оборудование и находиться в нормальном рабочем состоянии. Некоторые компоненты могут быть удалены или заменены эквивалентными массами, если такое удаление или замена не оказывают влияния на результаты испытания.

    4.2    Спецификация, касающаяся оборудования транспортного средства

    Испытываемое транспортное средство должно иметь все факультативные приспособления или элементы оборудования, которые могут оказать влияние на результаты испытания.

    4.3    Масса транспортного средства

    4.3.1    Масса транспортного средства, подлежащего испытанию, должна быть равной контрольной массе, определенной в пункте 2.10 настоящих Правил. Масса транспортного средства соответствует контрольной массе в пределах ±1 %.

    4.3.2    Топливный бак должен быть заполнен водой на 90 % массы полного запаса топлива, указанного заводом-изготовителем.

    4.3.3    Из всех других систем (тормозная система, система охлаждения и т. д.) жидкости могут быть удалены; в этом случае масса этих жидкостей должна быть компенсирована.

    4.3.4    Если масса измерительного оборудования, находящегося на борту транспортного средства, превышает допустимое значение, равное 25 кг, то она может быть компенсирована за счет снятия деталей, которые не оказывают существенного влияния на результаты испытания.

    4.3.5    Масса измерительного оборудования не должна изменять контрольную нагрузку на каждую ось более чем на 5 %, причем абсолютное значение каждого отклонения не должно превышать 20 кг.

    5    Подготовка транспортного средства

    5.1    Боковые окна должны быть в закрытом положении по крайне мере на стороне, которая подвергается

    удару.

    5.2    Двери должны быть закрыты, но не заперты.

    5.3    Рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении, стояночный тормоз должен быть отключен.

    5.4    Подлокотники, если таковые имеются, должны быть установлены в положении, указанном заводом-изготовителем.

    5.5    Если сиденье, на которое помещается манекен, и его элементы являются регулируемыми, то они должны быть отрегулированы следующим образом:

    5.5.1    механизм блокирования устройства продольной регулировки фиксируется в положении, ближнем к середине между крайним передним и крайним задним положениями; если это положение находится между двумя точками блокировки, то используется задняя точка блокировки;

    5.5.2    подголовник устанавливается таким образом, чтобы его верхний край находился на одной высоте с центром тяжести головы манекена; если это невозможно, то подголовник устанавливается в крайнем верхнем положении;

    5.5.3    если заводом-изготовителем не предусмотрено иное, то спинка сиденья устанавливается в такое положение, при котором контрольная линия туловища объемного механизма определения точки Я наклонена назад под углом 25”±1°;

    17

    ГОСТ Р 41.95-99

    Содержание

    1    Область применения……………………………………………… 1

    2    Определения…………………………………………………… 1

    3    Заявка на официальное утверждение…………………………………… 2

    4    Официальное утверждение………………………………………….. 3

    5    Спецификации и испытания………………………………………… 4

    6    Модификация типа транспортного средства……………………………… 5

    7    Соответствие производства………………………………………….. 5

    8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства……………………….. 5

    9    Окончательное прекращение производства……………………………….. 5

    10    Переходные положения……………………………………………. 6

    11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

    официального утверждения, и административных органов……………………. 6

    Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении защиты водителя и пассажиров в случае

    бокового столкновения на основании настоящих Правил…………….. 7

    Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения………………………. 8

    Приложение 3 Процедура определения точки Н и фактического угла наклона туловища

    сидящего в автомобиле водителя или пассажира……………………. 9

    Дополнение 1 Описание объемного механизма определения точки Н……………….. 12

    Дополнение 2 Трехмерная система координат………………………………. 15

    Дополнение 3 Исходные данные, касающиеся мест для сидения………………….. 16

    Приложение 4 Процедура испытания на столкновение………………………… 16

    Дополнение 1 Определение показателей травмирования………………………… 19

    Дополнение 2 Процедура для расчета показателя по мягким тканям для EUROSID-1……….20

    Приложение 5 Характеристики подвижного деформирующегося барьера……………..21

    Дополнение Проверка характеристик подвижного деформирующегося барьера…………23

    Приложение 6 Техническое описание манекена для испытания на боковой удар………..24

    Приложение 7 Установка манекена для испытания на боковой удар………………..35

    Приложение 8 Частичное испытание……………………………………..35

    III

    5.5.4 для всех других направлений регулировки сиденье должно находиться в среднем положении возможного перемещения; однако в случае регулировки по высоте сиденье должно находиться в положении, соответствующем положению нерегулируемого сиденья, если тип транспортного средства имеет регулируемые и нерегулируемые сиденья. Если в соответствующих средних положениях возможного перемещения не имеется точек блокировки, то используется ближайшее заднее нижнее или боковое положение. Для регулировки наклона направление назад означает направление регулировки, при которой голова манекена перемещается назад. Если манекен превышает нормальный объем, отведенный для пассажира, например его голова соприкасается с обшивкой крыши, то необходимо обеспечить зазор в 1 см с последовательным применением следующих методов: использование дополнительных механизмов регулировки, регулирование угла наклона спинки сиденья или продольное регулирование положения сиденья.

    5.6    Если заводом-изготовителем не предусмотрено иное, то другие передние сиденья по возможности устанавливаются в то же положение, что и сиденье, на которое помещается манекен.

    5.7    Если рулевое колесо является регулируемым, то оно должно быть установлено в среднее положение для всех направлений регулирования.

    5.8    Уровень давления в шинах должен соответствовать значению, установленному заводом—изготовителем транспортного средства.

    5.9    Испытываемое транспортное средство должно находиться в горизонтальном положении по отношению к его оси крена и поддерживаться в этом положении при помощи опор до тех пор, пока не будет установлен манекен для испытания на боковое столкновение и не будет завершена вся подготовительная работа.

    5.10    Транспортное средство должно находиться в своем нормальном положении, соответствующем условиям, изложенным выше в 4.3. Транспортные средства с подвеской, позволяющей регулировать их дорожный просвет, подвергаются испытанию при нормальных условиях эксплуатации для скорости 50 км/ч, определенных заводом — изготовителем транспортного средства. При необходимости это обеспечивается при помощи дополнительных опор, однако такие опоры не должны оказывать влияния на поведение испытываемого транспортного средства при ударе.

    6    Манекен для испытания на боковой удар и его установка

    6.1    Манекен для испытания на боковой удар должен соответствовать спецификациям, приведенным в приложении 7, и устанавливаться на переднем сиденье на стороне удара в соответствии с процедурой, изложенной в приложении 8 настоящих Правил.

    6.2    Должны использоваться ремни безопасности или другие удерживающие системы, предусмотренные для транспортного средства. Ремни должны принадлежать к официально утвержденному типу, соответствующему Правилам ЕЭК ООН № 16 или другим эквивалентным предписаниям, и крепиться на приспособлениях для крепления, соответствующих Правилам ЕЭК ООН № 14 или другим эквивалентным предписаниям.

    6.3    Ремень безопасности или удерживающая система должны быть отрегулированы применительно к манекену в соответствии с инструкциями завода-изготовителя; если инструкции завода-изготовителя отсутствуют, то при регулировке ремня по высоте он устанавливается в среднем положении, если это положение отсутствует, используется положение регулировки, находящееся непосредственно под средним положением.

    7    Измерения, которые должны проводиться на манекене для испытания на боковой удар

    7.1    В протокол должны заноситься показания измерительных приборов, при помощи которых проводятся следующие измерения:

    7.1.1    измерения, проводимые на голове манекена

    создаваемое ускорение по трем осям в центре тяжести головы. Аппаратура для регистрации характеристик головы должна соответствовать ИСО 6487—87, причем:

    КЧХ: 1000 Гц КАХ: 150 g

    7.1.2    измерения, проводимые на грудной клетке манекена

    три канала измерения смещения ребер должны соответствовать ИСО 6487—87, причем:

    КЧХ: 1000 Гц КАХ: 60 мм

    7.1.3    измерения, проводимые на тазовой части манекена

    канал измерения нагрузки на таз должен соответствовать ИСО 6487—87, причем:

    КЧХ: 1000 Гц КАХ: 15 кН

    7.1.4    измерения, проводимые на брюшной секции манекена

    каналы измерения нагрузки на брюшную часть должны соответствовать ИСО 6487—87, причем: КЧХ: 1000 Гц КАХ 5 кН

    18

    ГОСТ Р 41.95-99 (Правила ЕЭК ООН № 95)

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ

    В СЛУЧАЕ БОКОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

    Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the protection of the occupants in the event

    of a lateral collision

    Дата введения 2000—07—01

    Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 95 (далее — Правила)

    Стандарт распространяется на вновь проектируемые транспортные средства и поставленные на производство после 1 октября 2003 г.

    1    Область применения

    Настоящие Правила применяются к поведению конструкции салона транспортных средств категорий М[ и Nb на которых точка R самого низкого сиденья находится на высоте не более 700 мм над поверхностью земли, в случае бокового столкновения, когда транспортное средство находится в таком техническом состоянии, в котором его масса соответствует контрольной массе, определение которой приведено в 2.10 настоящих Правил.

    2    Определения

    В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

    2.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении поведения конструкции салона в случае бокового столкновения;

    2.2    тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:

    2.2.1    длина, ширина и дорожный просвет транспортного средства, в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные в настоящих Правилах;

    2.2.2    конструкция, размеры, форма и материалы боковых стенок салона, в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные в настоящих Правилах;

    2.2.3    форма и внутренние размеры салона и тип защитных систем, в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные в настоящих Правилах;

    2.2.4    расположение двигателя (переднее, заднее или центральное);

    2.2.5    порожняя масса, в той мере, в какой она оказывает негативное влияние на характеристики, предписанные в настоящих Правилах;

    2.2.6    факультативные приспособления или элементы внутреннего оборудования, в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные в настоящих Правилах;

    2.2.7    тип переднего сиденья (сидений) и положение точки R, в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные в настоящих Правилах;

    2.3    салон: Пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, внешним остеклением, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья;

    2.4    точка R или контрольная точка места для сидения: Указанная заводом — изготовителем транспортного средства контрольная точка, которая:

    2.4.1 имеет координаты, определенные относительно конструкции транспортного средства;

    Издание официальное

    2.4.2 соответствует теоретическому положению центра вращения бедра относительно туловища (точка Н) при наиболее низком и крайнем заднем нормальном положении при управлении или использовании, предусмотренном для каждого положения для сидения заводом — изготовителем транспортного средства;

    2.5    точка Я: Точка, указанная в приложении 3 настоящих Правил;

    2.6    емкость топливного бака: Емкость топливного бака, указанная заводом — изготовителем транспортного средства;

    2.7    поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная плоскости среднего продольного вертикального сечения транспортного средства;

    2.8    защитная система: Устройства, предназначенные для удерживания и/или защиты водителя и пассажиров;

    2.9    тип защитной системы: Категория защитных устройств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:

    –    технология;

    –    геометрические параметры;

    –    составляющие материалы;

    2.10    контрольная масса: Порожняя масса транспортного средства, к которой прибавляется масса, равная 100 кг (то есть масса манекена для испытания на боковой удар с устанавливаемыми на нем приборами);

    2.11    порожняя масса: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливным баком, заполненным на 90 % емкости, и обычным комплектом инструментов и запасным колесом, если таковые предусмотрены;

    (Поправка серии 01).

    2.12    подвижный деформирующийся барьер: Приспособление, при помощи которого наносится удар по испытываемому транспортному, средству. Оно состоит из тележки и ударного элемента;

    2.13    ударный элемент: Деформирующийся элемент, устанавливаемый на передней части подвижного деформирующегося барьера;

    2.14    тележка: Рама на колесах, способная свободно перемещаться в направлении своей продольной оси до точки удара. Ее передняя часть служит опорой для ударного элемента.

    3 Заявка на официальное утверждение

    3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения подается заводом — изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

    3.2    К ней должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие сведения:

    3.2.1    подробное описание типа транспортного средства в отношении его конструкции, размеров, формы и используемых материалов;

    3.2.2    фотографии и/или схемы и чертежи транспортного средства, изображающие вид транспортного средства данного типа спереди, сбоку и сзади, а также элементы боковой части конструкции;

    3.2.3    указание массы транспортного средства, определение которой приведено в 2.11 настоящих Правил;

    3.2.4    форма и внутренние размеры салона;

    3.2.5    описание соответствующих элементов внутреннего оборудования и защитных систем, установленных в транспортном средстве.

    3.3    Податель заявки на официальное утверждение может представить любые данные и результаты проведенных испытаний, позволяющие убедиться в том, что на опытных образцах транспортных средств соблюдение требований может быть обеспечено с достаточной степенью точности.

    3.4    Транспортное средство, представляющее тип, подлежащий официальному утверждению, представляется технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

    3.4.1    Транспортное средство, не имеющее всех присущих данному типу компонентов, может быть допущено к испытанию, если можно доказать, что отсутствие таких компонентов не оказывает негативного влияния на характеристики, предписанные требованиями настоящих Правил.

    3.4.2    Податель заявки на официальное утверждение должен представить доказательства того, что применение пункта 3.4.1 соответствует предписаниям настоящих Правил.

    3.5    Исключен (Поправка серии 01).

    2

    ГОСТ Р 41.95-99

    4 Официальное утверждение

    4.1    Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение на основании настоящих Правил, отвечает предписаниям раздела 5, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

    4.2    В случае сомнения при проверке соответствия транспортного средства предписаниям настоящих Правил учитываются любые представленные заводом-изготовителем данные или результаты испытаний, которые могут быть приняты во внимание для подтверждения результатов испытания, проведенного технической службой для официального утверждения.

    4.3    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 01, что соответствует поправкам серии 01) представляют собой номер последней серии наиболее важных технических поправок, включенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.

    (Поправка серии 01).

    4.4    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, а также фотографий и/или схем и чертежей, представляемых подателем заявки на официальное утверждение, максимальным форматом А4 (210 х 297 мм) или форматом, кратным ему, и в соответствующем масштабе.

    4.5    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

    4.5.1    круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1);

    4.5.2    номера настоящих Правил, за которым следуют буква «R», тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, предусмотренного в 4.5.1.

    4.6    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других, прилагаемых к Соглашению, правил в той стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 4.5.1, повторять не следует; в этом случае номера правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех правил, на основании которых предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.5.1.

    4.7    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

    4.8    Знак официального утверждения проставляется на прикрепляемой заводом-изготовителем табличке, на которой приводятся характеристики транспортного средства, или рядом с ней.

    4.9    Примеры знаков официального утверждения приведены в приложении 2.

    й 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 —Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

    3

    ГОСТ Р 41.95-99

    5 Спецификации и испытания

    5.1    Транспортное средство подвергается испытанию в соответствии с приложением 4.

    5.1.1    Испытание проводится на стороне сиденья водителя, если только наличие какого-либо асимметрично расположенного бокового элемента конструкции не отражается на результатах бокового удара. В этом случае по согласованию между заводом-изготовителем и органом, проводящим испытания, может использоваться один из вариантов, указанных в 5.1.1.1 или 5.1.1.2.

    5.1.1.1    Завод-изготовитель предоставляет органу, ответственному за официальное утверждение, информацию относительно соответствия показателей в сравнении со стороной сиденья водителя, когда испытание проводится на этой стороне.

    5.1.1.2    В случае наличия сомнений в отношении характеристик конструкции транспортного средства орган, ответственный за официальное утверждение, принимает решение о проведении испытания на стороне, противоположной стороне водителя, причем считается, что такие условия являются наименее благоприятными.

    5.1.2    После проведения консультации с заводом-изготовителем техническая служба может потребовать, чтобы испытание проводилось при таком положении сиденья, которое отличается от положения, указанного в 5.5.1 приложения 4. Это положение указывается в протоколе испытания1).

    (Поправка серии 01).

    5.1.3    Результаты этого испытания считаются удовлетворительными, если выполнены условия, изложенные ниже в 5.2 и 5.3.

    5.2 Показатели травмирования

    5.2.1    Показатели травмирования, определенные для испытания на столкновение в соответствии с дополнениями к приложению 4, должны удовлетворять следующим условиям:

    5.2.1.1    показатель травмирования головы (НРС) не должен превышать 1000 единиц;

    в случае отсутствия соприкосновения с головой НРС не измеряется и не рассчитывается, а в протоколе лишь указывается: «Соприкосновения с головой не произошло»;

    5.2.1.2    показатели травмирования грудной клетки должны составлять:

    a)    показатель отклонения ребер (RDC) не должен превышать 42 мм;

    b)    показатель по мягким тканям (VC) не должен превышать 1,0 м/с.

    В течение двухлетнего переходного периода после даты, указанной в 10.2, величина VC не является критерием прохождения/непрохождения испытаний для официального утверждения, однако эта величина должна указываться в протоколе испытаний и регистрироваться компетентными органами. По окончании этого переходного периода величина VC, составляющая 1,0 м/с, используется в качестве критерия прохождения/непрохождения испытаний, если Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, не примут иного решения;

    5.2.1.3    показатель травмирования таза должен составлять:

    пиковая нагрузка на лонное сочленение (PSPF) не должна превышать 6 кН;

    5.2.1.4    показатель травмирования брюшной секции должен составлять:

    пиковая нагрузка на брюшную секцию (APF) не должна превышать 2,5 кН внутренней нагрузки (соответствует внешней нагрузке, равной 4,5 кН).

    5.3 Особые предписания

    5.3.1    В ходе испытания не должна открываться ни одна из дверей.

    5.3.2    Необходимо, чтобы после удара можно было без помощи инструментов:

    5.3.2.1    открыть достаточное число боковых дверей, предназначенных для обычной посадки и высадки пассажиров, и, если необходимо, откинуть спинки сидений или сами сиденья для эвакуации водителя и всех пассажиров;

    5.3.2.2    высвободить манекен из защитной системы;

    5.3.2.3    извлечь манекен из транспортного средства.

    5.3.3    Ни одно внутреннее устройство или элемент не должны отделяться таким образом, что в результате этого острые выступы или зазубрины могут существенно повысить риск травмирования;

    5.3.4    Разрывы, появляющиеся в результате постоянной деформации, являются допустимыми, если они не повышают риск травмирования;

    5.3.5    В случае постоянной утечки жидкости из системы подачи топлива после столкновения скорость этой утечки не должна превышать 30 г/мин; если жидкость из системы подачи топлива смешивается с жидкостями из других систем и если невозможно простым способом разделить различные жидкости и идентифицировать их, то постоянная утечка оценивается с учетом всей собранной жидкости.

    О До 30 сентября 2000 г. параметры обычной продольной регулировки в целях соблюдения требований испытания были ограничены таким образом, чтобы точка Н находилась в пределах дверного проема.

    4

    ГОСТ Р 41.95-99

    6    Модификация типа транспортного средства

    6.1    Любое изменение, затрагивающее конструкцию, количество и тип сидений, внутреннюю отделку или элементы оборудования, а также расположение органов управления транспортного средства или механических органов, которое может повлиять на способность боковой части транспортного средства поглощать энергию, доводится до сведения административного органа, предоставившего официальное утверждение. В этом случае данный орган может:

    6.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;

    6.1.2    либо потребовать от технической службы, уполномоченной проводить испытания, провести одно из перечисленных ниже дополнительных испытаний.

    6.1.2.1    Любая модификация транспортного средства, затрагивающая общую форму конструкции транспортного средства или влекущая за собой какое-либо изменение контрольной массы более чем на 8 %, что, по мнению компетентного органа, заметно отразится на результатах испытания, требует проведения повторного испытания, описание которого приведено в приложении 4.

    6.1.2.2    Если техническая служба после проведения консультации с заводом — изготовителем транспортного средства приходит к заключению, что модификации типа транспортного средства не являются достаточно серьезными для того, чтобы требовать повторного испытания в полном объеме, то может использоваться процедура частичного испытания. Это может иметь место в том случае, если контрольная масса не отличается более чем на 8 % от массы первоначального образца транспортного средства или если число передних сидений остается неизменным. Изменения типа сидений или элементов внутреннего оборудования необязательно влекут за собой полномасштабное повторное испытание. Пример решения этой проблемы приведен в приложении 8.

    6.2    Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении вместе с перечнем изменений доводится до сведения сторон Соглашения, применяющих настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.4.

    6.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает каждой карточке сообщения, составленной в отношении такого распространения, серийный номер.

    7    Соответствие производства

    Процедуры проверки соответствия производства должны соответствовать процедурам, изложенным в приложении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих предписаний:

    7.1    Каждое транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу в отношении предписаний, изложенных выше в разделе 5.

    7.2    Владелец официального утверждения должен обеспечить проведение по каждому типу транспортного средства по крайней мере тех испытаний, которые связаны с измерениями.

    7.3    Орган, предоставивший официальное утверждение типа, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых в рамках каждой производственной единицы. Такие проверки проводятся, как правило, один раз в два года.

    Раздел 7 (Поправка серии 01).

    8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

    8.1    Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование, изложенное выше в пункте 7.1, или если транспортное средство или транспортные средства, отобранные для проверки, не выдержали испытаний, предусмотренных выше в пункте 7.2.

    8.2    Если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

    9    Окончательное прекращение производства

    Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство определенного типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он

    5

    ГОСТ Р 41.95-99

    сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. После получения соответствующего сообщения данный орган уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

    10 Переходные положения

    10.1 Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 01 ни одна Договаривающаяся сторона, применяющая настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официального утверждения на основании настоящих Правил, включающих поправки серии 01.

    10    2 Начиная с 1 октября 1998 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальные утверждения на основании настоящих Правил только в отношении тех типов транспортных средств, которые соответствуют предписаниям настоящих Правил, включающих поправки серии 01.

    10.3 Начиная с 1 октября 2003 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут отказывать в первоначальной национальной регистрации (первоначальном вводе в эксплуатацию) транспортных средств, которые не отвечают предписаниям настоящих Правил, включающих поправки серии 01.

    Раздел 10 (Поправки серии 01).

    11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

    Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальные утверждения и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

    6

    ГОСТ Р 41.95-99

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное)

    СООБЩЕНИЕ,

    [Максимальный формат- А4 (210 х 297 мм)]

    направленное:__

    наименование административного органа

    касающееся2». ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ

    РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

    типа транспортного средства в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения на основании настоящих Правил № 95

    Официальное утверждение №__Распространение    №_

    1    Торговая или заводская марка механического транспортного средства_

    2    Тип транспортного средства__

    3    Наименование и адрес завода-изготовителя_

    4    В соответствующих случаях фамилия и адрес представителя завода-изготовителя_

    5    Транспортное средство представлено на официальное утверждение (дата)_

    6    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения_

    7    Дата протокола испытания, выданного этой службой_

    8    Номер протокола испытания, выданного этой службой_

    9    Официальное утверждение предоставлено/в официальном утверждении отказано/официальное утверждение распространено/официальное утверждение отменено2)_

    10    Место проставления знака официального утверждения на транспортном средстве__

    11    Место_

    12    Дата_

    13    Подпись_

    14    К настоящему сообщению прилагается перечень документов, которые были переданы административной службе, предоставившей официальное утверждение, и которые могут быть получены по запросу

    *) Отличительный номер страны, которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения настоящих Правил, касающиеся официального утверждения).

    2) Ненужное зачеркнуть

    7

    Стр. 1
    стр. 1
    Стр. 2
    стр. 2
    Стр. 3
    стр. 3
    Стр. 4
    стр. 4
    Стр. 5
    стр. 5
    Стр. 6
    стр. 6
    Стр. 7
    стр. 7
    Стр. 8
    стр. 8
    Стр. 9
    стр. 9
    Стр. 10
    стр. 10
    Стр. 11
    стр. 11
    Стр. 12
    стр. 12
    Стр. 13
    стр. 13
    Стр. 14
    стр. 14
    Стр. 15
    стр. 15
    Стр. 16
    стр. 16
    Стр. 17
    стр. 17
    Стр. 18
    стр. 18
    Стр. 19
    стр. 19
    Стр. 20
    стр. 20
    Стр. 21
    стр. 21
    Стр. 22
    стр. 22
    Стр. 23
    стр. 23
    Стр. 24
    стр. 24
    Стр. 25
    стр. 25
    Стр. 26
    стр. 26
    Стр. 27
    стр. 27
    Стр. 28
    стр. 28
    Стр. 29
    стр. 29
    Стр. 30
    стр. 30

    Наши преимущества

    Регистрация документов

    Выдаваемые документы включены в реестры ФСА в соответствии с действующим законодательством. Мы являемся членом Таможенного союза и включаем в себя все области аккредитации.

    Лояльный подход

    Оформление документов в соответствии с потребностями и желаниями клиента. Грамотная консультация по необходимым требованиям относительно Вашей продукции или услуг.

    Срок оформления

    Оперативное оформление и регистрация документов, сжатые сроки выполнения работ. При необходимости возможна регистрация документов в день обращения.

    Профессиональные специалисты

    Наши эксперты по сертификации обладают необходимой квалификацией в сфере подтверждения соответствия и имеют необходимое высшее техническое образованием.

    Широкий выбор

    Широкий выбор оформляемых документов. Не нужно искать десятки компаний, все документы можно оформить в одном месте.

    Мы всегда рядом

    Доставка документов во все страны и города, курьерской службой доставки. Нашими клиентами уже являются крупнейшие и частные поставщики и производители Таможенного союза.

    Команда наших специалистов

    Анатолий Маринин

    Занимаюсь сертификацией 4 года. Специализируюсь на различных направлениях.

    Линара Адигамова

    Более 15 лет сертифицирую продукцию для крупных Российских предприятий

    Максим Вагин

    Специализируюсь на промышленной и пищевой сертификации

    Алина Савельева

    Я занимаюсь подготовкой документации и сопровождением сделок

    Рассчитать стоимость оформления документации
    Специалист свяжется с Вами в ближащее время

      Нажимая кнопку “Рассчитать”, Вы подтверждаете свое согласие на обработку данных

      График работы:
      Заказать обратный звонок
      +7 (499) 281 85 06
      Москва
      +7 (987) 654 32 10
      Новосибирск
      +7 (499) 281 85 06
      Ростов на Дону
      +7 (987) 654 32 10
      Екатеринбург
      +7 (499) 281 85 06